12/10/15

Евангелистская немецкая церковь в Мадриде.

     В прусских архивах начала 20 века есть многочисленные ссылки на Евангелистскую церковь Мира в Мадриде, которая была построена по личному желанию Императора Вильгельма II.
    Церковь расположена по адресу: Paseo de la Castellana, 6. Это не просто так. Раньше на участке N4 находилось Посольство Империи Германии и не доверяя религиозной толерантности католиков Испании в те годы Император решил построить церковь почти впритык к посольству. Таким образом посольство как бы служило защитой для протестантской церкви.

    Ни католической церкви  ни мэрии не  нравилась идея проекта. Постройка протестантской  немецкой церкви в католическом государстве было сложной задачей и в политическом и в религиозном плане.  Поэтому, чтобы не привлекать внимания, архитектор Ричард Шульц, главный архитектор императора Вильгельма II, пожертвовал первоначальной идеей построить две башни -колокольни, и перенес здание церкви во двор, на второй план, спрятав её за домом, где жили священники.

 Несмотря на это, важность постройки церкви была очевидна. Император Вильгельм II  примерно в одно и тоже время решил пропагандировать протестантскую церковь и в достаточно короткое время в мире должны были быть построены три церкви: В Иерусалиме, в Риме и в Мадриде.  Эти города были выбраны не случайно
    Церковь  в неороманском стиле была открыта 27 января 1909 года и стала одной из трех церквей, построенных вне Германии, которые были построены за счет императора Вильгельма II.
   Войдя в церковь, удивляешься относительно маленькому полутемному пространству. Свет, который входит через большие розетоны не достаточен, чтобы хорошо осветить церковь.

Здание  высокое, поэтому второй этаж, сделанный балконом, занимают хоры по бокам и оргáн по центру.

 В апсиде сияет мозаикой Сальвадор -Спаситель Мира- на золотом фоне.  Кафедра, алтарь и стена за алтарем украшены резьбой по камню и мозаикой. Особенно орнаментом украшены капители столбов, причем ни на одном из них орнамент не повторяется.

гирлянды растительного орнаментв напоминают вестготскую и арабскую ккультуры.


   Средства, затраченные на постройку церкви были значительные. Главный архитектор императора Ричард Шульц  приехал в Мадрид , чтобы проинспекционировать участок и продумать такой проект, который бы органично вписался в обстановку. Позже, Отто Юрген, главный  строительный инспектор по гражданским стройкам Пруссии, был на полтора года освобожден от своего поста и отправлен в Испанию, чтобы наблюдать за постройкой церкви. По законам того времени сторительство должны были осуществлять только испанские рабочие. В декорировании церкви принимали такие знаменитые личности как скульптор Готтольд Ригельман и художник Аугуст Ойткен, автор мозаики.

Пантократор и тетраморф.

мозаика выполнена в византийском стиле

Чаша для крещения

Кафедра или пюпитр, с которого читают проповеди
   По своей структуре  в два этажа и своим размерам очень напоминает часовни немецких замков средневековья. Внутреннее убранство очень напоминает  часовню замка Нойенбург во Фрейбурге.
   Отто Юрген, архитектор церкви, имел еще один звездный момент. Он сделал дизайн огромной лампы, вдохновившись недавно найденным сокровищем вестготов в Гуаррасар, провинции Толедо. Огромная лампа напоминает вестготскую королевскую корону, которая украшена красными и синими стеклами. Таким образом, к большому удовольствию Императора Вильгельма II,  в неороманский  стиль вошли элементы вестготского стиля.

   В 2009 году в церкви прошла реставрации.  100 лет жизни на улице, по которой в день проезжают десятки тысяч машин, не прошли даром. Оказалось, что камень тоже болеет раком.  Из 75 колонн реставрации подверглись 57. Были спасены капители колон с различными  сценами: ангелы, орлы , символизирующие мудрость, лягушки, символ счастья,  Даниил с усмиренными львами, чудовища, символизирующие вечный круговорот и даже портрет Вильгельма II с длинными усами, превращающимися в драконов.


По библейской легенде, римляне бросили Даниила ко львам, за то, что он молился Богу , а не императору. Даниил  опустился на колени, и опять стал молиться Богу  и тогда львы  стали вести как ласковые котята. 


Царь Давид и его Слово


Император Вильгельм II с усами, которые превращаются в драконы



Два лица, смотрящие в разные стороны: лицо, которое повернуто к входящему в церковь, говорит о том, что входя в храм, человек должен оставить свое прошедшее за порогом, лицо, смотрящее во внутрь церкви, символизирует то, что входя в церковь, человек должен думать о своем будущем.
  В церкви до сих пор сохранились несколько оригинальных стульев. Все последние стулья рядов, выходящие в центральный проход, отпраздновали уже свое столетие.

   Так называемый рак камня  - это кислоты, производные от контаминации. Эти органические кислоты имеют микроорганизмы, которые образуют  коричневую или черную корку на поверхности камня и дают ему "дышать". И под этой коркой идет процесс, разрушающий камень. Чтобы прервать этот процесс и разрушить колонии микроорганизмов этот процесс используют специальную воду с небольшим количеством фосфорной кислоты.
 
   Обычно протестантские  церкви почти не имеют украшений, нет никаких скульптур  Девы, нет икон. В этой церкви есть только портрет Лютера, основателя церкви.
   В этой церкви есть около 50 прихожан, и меса читается на немецком языке.
 

No hay comentarios:

Publicar un comentario