8/7/15

БРАСЛЕТ ТОЛЕДО часть I

Как говорит туристический проспект "Браслет Толедо- лучшая форма насладиться городом Трех Культур!"
Сегодня решила побывать в Толедо, купить этот браслет и рассказать о том, что видела.

Браслет стоит 8 евро и даёт право входа в 6 церквей. В "розницу" вход стоит 2.5 евро. С этим браслетом можно осмотреть следующие церкви:-Mezquita Cristo de la Luz (Мескита Кристо дэ ля Люс, мечеть, превращенная в церковь.- Iglesia de los Jesuitas (Иглесия дэ лос Хэсуитас- Иезуитская церковь)- Iglesia del Salvador (Иглесия дель Сальвадор -церковь Спасителя)- Iglesia de Santo Tome (Иглсия дэ Санто Томэ- в ней знаменитая картина Эль Греко "Похороны графа Оргаса")- Sinagoga Santa Maria la Blanca - Monasterio San Juan de los Reyes(МонастырьСвятого Иоанна )



Для тех, кто не был в Толедо ни разу, приехал на один день и думает, что не скоро сможет вернуться -лучше не покупайте браслет. Толедо огромный город утыканный историей. Одного дня мало, чтобы увидеть хотя бы половину. Поэтому мой совет для тех кто приехал на 1 день: зайдите в информационное туристическое бюро на plaza Zocodover (пласа Сокодовер) и спросите их совет о imprescindible (импрессиндибле) , то что надо увидеть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Там они вам посоветуют и дадут карту старой части города(Бесплатно).
На осмотр этих 6-ти церквей уходит больше половины дня, посмотря мой очерк -решайте, стоит ли покупать браслет. Я не жалею ни капли.
Почти во всех церквях можно фотографировать, запрещено только в церкви Сан Томе, где находится картина Эль Греко.



Каждый раз приезжая в Толедо, не могу удержаться, чтобы не сделать те же самые фотографии. Вид песочного вида крыш почти до самого горизонта завораживает.



Те же самые Ворота Солнца -Пуэрта дель Соль(Puerta del Sol), только в этот раз я не вхожу в них в город , а выхожу, чтобы сразу же войти в другие ворота.Ворота Кристо дэ ля Люс, называемые Баб аль-Мардум в 1085 г

Ворота Баб Аль Мардум. Именно через эти ворота въехал Король Альфонсо 6-й  в 1085 г., завоевав город. Маленькая мечеть, распложенная  сразу возле ворот также называлась Баб Аль Мардум. Она является  дним из самых важных памятников испано- мусульманской архитектуры в Испании.


 Маленькая, как драгоценность, эта мечеть имеет  тысячелетнюю историю и дорога тем, что это единственная выжившая мечеть эпохи Калифата Аль-Андалус, правда с небольшими переделками.

Надпись, найденная в 1899г.  позволила установить, что мечеть была построена  в 999г, семейством Баню-Хадиди, занимавшей высокй ранг в городе. Правда исследователи не могут сказать, для каких целей была построена мечеть: была ли предназначена для семейного пользования или для общества, была ли это школа или семейный мавзолей? 

В 1183 году уже владельцы-христиане Доминго Прес и его жена Хулиана подарили мечеть  Ордену Святого Иоанна под молельню.

Легенда говорит, что конь Сида Кампеадора (испанский Илья Муромец, реальный герой, его могила находится в Катедрале Бургоса) при триумфальном въезде  в город преклонил колени и не хотел сдвигаться с места в знак уважения к  фигурке Христа, спрятанной за перегородкой в этой мечети в течение веков, причем там всё это время горела  лампадка.

 Маленький белый камень отмечает то место, кде конь преклонил колени.

Говорят, что эта мечеть является миниатюрной копией  мечети в Кордобе.

Мечеть очень маленькая, около 8 квадратных метров.




Колонны в мечети - "сэкондхэнд". Их капители украшены грубоватыми вестготскими орнаментами.



 Историки-археологи не могут однозначно прийти к выводу: или мечеть построена на руинах вестготской церкви или они привезены с одной из церквей, которые существовали в Толедо до вторжения мавров.

Когда в 1183 году мечеть прешла из частной собственности к ордену Госпитальеров она стала называться церковью САнта Крус(Святого Креста). Примерно в то же время её стали разрисовывать фресками.


Пантократор и Тетраморф -Ангел,Орел, Лев и Бык. 

Эти фрески датируют 15 веком, поэтому и видны они лучше.


После Суда невинная душа в образе девочки возносится на покрывале ангелами на небеса. Для человека, неумеющего читать, эти рисунки были катехезисом в картинках.

По верху церкви идет надпись на арабском языке. В церкви-мечети до недавнего времени проводились  археологические раскопки. Обнаружились какие-то остатки построек под стенами церкви, христианское кладбище 14 века и римкая дорога шириной 5 метров, выложенная огромными булыжниками.

Выхожу из мечети и иду к церкви ордена Иезуитов- Iglesia de los Jesuitas. На первом же перекрестке этой улицы реставрируют дом. 

Заглядываю. Нравится. Осматриваюсь- есть ли кто, чтобы спросить разрешения. 


Пожилой мужчина машет мне рукой, приглашая войти и посмотреть внутренний дворик.

На дворе 21 век, а тут время остановилось. Люди живут, как в музее, да и сам Толедо -  город-музей. До чего же мне нравятся эти дворики! В этом даже сохранился колодей и альхиб, в углу около лестницы. В альхиб собирают дождевую воду.


Очень много красивых дверей, старых отреставрированных или под стаину.


А этот родовой герб мне напомнил" у лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..."  , правда здесь это больше похоже на свинью на цепи.


Вот она - церковь дэ лос Хесуитас. В 1569 году на самом высоком месте в городе Компания Христа покупает дом Святого Ильдэфонсо (San Ildefonso) с целью построить большую церковь и молельный дом.

Стелла над входом в церковь. Изображен момент, когда Дева Мария, сошедши с небес, дарит Сан Ильдефонсу  золотую рясу за то, что он в своем рукописном труде отстаивал её девственность. Говорят, что ряса хранится в соборе Толедо, но ее никому не показывают.





Строительство церкви растянулось на 200 лет и закончилось буквально з 2 года до изгнания Ордена Хесуитов из страны.


нередка тема в иконописи пеликана, раздирающего свою рудь, чтобы накормить птенцов. Это аллегория Христа, пожертвовавшего жизнью за спасение человечества.


Часовня Девы-Спасительницы (Вирхэн дель Сокорро)

Дева кинжалом угрожает гидре, выползшей из ада, чтобы утянуть туда душу.

Реликарий. В каждой церкви есть реликвии, но выставленные для всеобщего обозрения вижу впервые.



Косточки святых. На некоторых можно достаточно четко прочитать , кому они принадлежат. Больше всего реликвий по миру это косточки Сан Феликса. И не потому что он имела какой-то особенный скелет, отличный от нашего, а потому что тысячи замученных на заре христианской веры за новую религию хоронили с табличками Сан Феликс, т.е. Святой Счастливец, который умер, не отступившись от праведной веры.

Вид на центральную часть сверху, от органа. Поднимаюсь в башню, так как с башни открывается вид почти на всё Толедо - церковь стоит на самом высоком мессте в городе!





Спускаюсь, ещёостались для просмотра несколько часовен, которые привлекли внимание.


Часовня, называемая Долороса - Страдающая, 18 века.

Часовня Сан Игнасио дэ Лойола, тоже примечательный персонаж в истории Испании.


Часовня "Распятие Христа, 1580 год, ретабло, сделанное Доминго Бельтраном, достаточно знаменитым скульптором в Испании.





No hay comentarios:

Publicar un comentario