Сегодня решила побывать в Толедо, купить этот браслет и рассказать о том, что видела.
Браслет стоит 8 евро и даёт право входа в 6 церквей. В "розницу" вход стоит 2.5 евро. С этим браслетом можно осмотреть следующие церкви:-Mezquita Cristo de la Luz (Мескита Кристо дэ ля Люс, мечеть, превращенная в церковь.- Iglesia de los Jesuitas (Иглесия дэ лос Хэсуитас- Иезуитская церковь)- Iglesia del Salvador (Иглесия дель Сальвадор -церковь Спасителя)- Iglesia de Santo Tome (Иглсия дэ Санто Томэ- в ней знаменитая картина Эль Греко "Похороны графа Оргаса")- Sinagoga Santa Maria la Blanca - Monasterio San Juan de los Reyes(МонастырьСвятого Иоанна )
Для тех, кто не был в Толедо ни разу, приехал на один день и думает, что не скоро сможет вернуться -лучше не покупайте браслет. Толедо огромный город утыканный историей. Одного дня мало, чтобы увидеть хотя бы половину. Поэтому мой совет для тех кто приехал на 1 день: зайдите в информационное туристическое бюро на plaza Zocodover (пласа Сокодовер) и спросите их совет о imprescindible (импрессиндибле) , то что надо увидеть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Там они вам посоветуют и дадут карту старой части города(Бесплатно).
На осмотр этих 6-ти церквей уходит больше половины дня, посмотря мой очерк -решайте, стоит ли покупать браслет. Я не жалею ни капли.
Почти во всех церквях можно фотографировать, запрещено только в церкви Сан Томе, где находится картина Эль Греко.
Каждый раз приезжая в Толедо, не могу удержаться, чтобы не сделать те же самые фотографии. Вид песочного вида крыш почти до самого горизонта завораживает.
Те же самые Ворота Солнца -Пуэрта дель Соль(Puerta del Sol), только в этот раз я не вхожу в них в город , а выхожу, чтобы сразу же войти в другие ворота.Ворота Кристо дэ ля Люс, называемые Баб аль-Мардум в 1085 г
Ворота Баб Аль Мардум. Именно через эти ворота въехал Король Альфонсо 6-й в 1085 г., завоевав город. Маленькая мечеть, распложенная сразу возле ворот также называлась Баб Аль Мардум. Она является дним из самых важных памятников испано- мусульманской архитектуры в Испании.
Маленькая, как драгоценность, эта мечеть имеет тысячелетнюю историю и дорога тем, что это единственная выжившая мечеть эпохи Калифата Аль-Андалус, правда с небольшими переделками.
Надпись, найденная в 1899г. позволила установить, что мечеть была построена в 999г, семейством Баню-Хадиди, занимавшей высокй ранг в городе. Правда исследователи не могут сказать, для каких целей была построена мечеть: была ли предназначена для семейного пользования или для общества, была ли это школа или семейный мавзолей?
В 1183 году уже владельцы-христиане Доминго Прес и его жена Хулиана подарили мечеть Ордену Святого Иоанна под молельню.
Легенда говорит, что конь Сида Кампеадора (испанский Илья Муромец, реальный герой, его могила находится в Катедрале Бургоса) при триумфальном въезде в город преклонил колени и не хотел сдвигаться с места в знак уважения к фигурке Христа, спрятанной за перегородкой в этой мечети в течение веков, причем там всё это время горела лампадка.
Маленький белый камень отмечает то место, кде конь преклонил колени.
Говорят, что эта мечеть является миниатюрной копией мечети в Кордобе.
Мечеть очень маленькая, около 8 квадратных метров.
Колонны в мечети - "сэкондхэнд". Их капители украшены грубоватыми вестготскими орнаментами.
Историки-археологи не могут однозначно прийти к выводу: или мечеть построена на руинах вестготской церкви или они привезены с одной из церквей, которые существовали в Толедо до вторжения мавров.
Когда в 1183 году мечеть прешла из частной собственности к ордену Госпитальеров она стала называться церковью САнта Крус(Святого Креста). Примерно в то же время её стали разрисовывать фресками.
Пантократор и Тетраморф -Ангел,Орел, Лев и Бык.
Эти фрески датируют 15 веком, поэтому и видны они лучше.
После Суда невинная душа в образе девочки возносится на покрывале ангелами на небеса. Для человека, неумеющего читать, эти рисунки были катехезисом в картинках.
По верху церкви идет надпись на арабском языке. В церкви-мечети до недавнего времени проводились археологические раскопки. Обнаружились какие-то остатки построек под стенами церкви, христианское кладбище 14 века и римкая дорога шириной 5 метров, выложенная огромными булыжниками.
Выхожу из мечети и иду к церкви ордена Иезуитов- Iglesia de los Jesuitas. На первом же перекрестке этой улицы реставрируют дом.
Заглядываю. Нравится. Осматриваюсь- есть ли кто, чтобы спросить разрешения.
Пожилой мужчина машет мне рукой, приглашая войти и посмотреть внутренний дворик.
На дворе 21 век, а тут время остановилось. Люди живут, как в музее, да и сам Толедо - город-музей. До чего же мне нравятся эти дворики! В этом даже сохранился колодей и альхиб, в углу около лестницы. В альхиб собирают дождевую воду.
Очень много красивых дверей, старых отреставрированных или под стаину.
А этот родовой герб мне напомнил" у лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..." , правда здесь это больше похоже на свинью на цепи.
Вот она - церковь дэ лос Хесуитас. В 1569 году на самом высоком месте в городе Компания Христа покупает дом Святого Ильдэфонсо (San Ildefonso) с целью построить большую церковь и молельный дом.
Стелла над входом в церковь. Изображен момент, когда Дева Мария, сошедши с небес, дарит Сан Ильдефонсу золотую рясу за то, что он в своем рукописном труде отстаивал её девственность. Говорят, что ряса хранится в соборе Толедо, но ее никому не показывают.
Строительство церкви растянулось на 200 лет и закончилось буквально з 2 года до изгнания Ордена Хесуитов из страны.
нередка тема в иконописи пеликана, раздирающего свою рудь, чтобы накормить птенцов. Это аллегория Христа, пожертвовавшего жизнью за спасение человечества.
Часовня Девы-Спасительницы (Вирхэн дель Сокорро)
Дева кинжалом угрожает гидре, выползшей из ада, чтобы утянуть туда душу.
Реликарий. В каждой церкви есть реликвии, но выставленные для всеобщего обозрения вижу впервые.
Косточки святых. На некоторых можно достаточно четко прочитать , кому они принадлежат. Больше всего реликвий по миру это косточки Сан Феликса. И не потому что он имела какой-то особенный скелет, отличный от нашего, а потому что тысячи замученных на заре христианской веры за новую религию хоронили с табличками Сан Феликс, т.е. Святой Счастливец, который умер, не отступившись от праведной веры.
Вид на центральную часть сверху, от органа. Поднимаюсь в башню, так как с башни открывается вид почти на всё Толедо - церковь стоит на самом высоком мессте в городе!
Спускаюсь, ещёостались для просмотра несколько часовен, которые привлекли внимание.
Часовня, называемая Долороса - Страдающая, 18 века.
Часовня Сан Игнасио дэ Лойола, тоже примечательный персонаж в истории Испании.
Часовня "Распятие Христа, 1580 год, ретабло, сделанное Доминго Бельтраном, достаточно знаменитым скульптором в Испании.
No hay comentarios:
Publicar un comentario