После этого король приказал превратить мечеть в церковь и дал ей имя Спасителя. Над входом в церковь долгие годы висел портрет королевы Беренгелы. Но из-за пожаров в средние века много чего пропало безвозвратно.
Церковь много раз отстраивали и реставрировали. К пожарам в 19 веке прибавилось мародерство войск Наполеона. Все эти реставрации скрыли под слоем штукатурки вестготские узоры, украшавшие стены церкви и открытые сейчас археологами.
Что было раньше мечети здесь? Римский храм? Вестготская базилика? Археологические исследования не закончены и поэтому открыты только фризы вестготского происхождения.
Также стоит вестготская колонна, изображающая 4 сцены из Евангелия. Лицо ИИсуса поцарапано мусульманами, но всё равно, они не смогли стереть его с камня.
Его можно отличить по размеру и по его действиям
Первая сцена- излечениие слепого. Слепой входит в двери, опирается на палку. Иисус стоит лицом к нам, но правую руку протягивает к голове слепого (голова отсутствует, её разбили).
Вторая сцена - воскрешение Лазаря. Лазарь замотан как мумия. Иисус приложил руку к стене гробницы. В левом углу угадывается ветка оливкового дерева с четырьмя листочками и одной оливкой.
Иисус и Самаритянка. Барельеф делится на две части колодцем. В левой части Самаритянка протягивает руку к Христу . В правой- Иисус сидит, у него приподнята рука, что свидетельствует о разговоре с Самаритянкой.
Излечение болящей(?). В проеме двери мы видим болящую, стоящую на коленях, левой рукой она держится за голову, правой держит кусочек туники Иисуса. Его правая рука покоится на голове женщины.
Археологические раскопки в церкви.
Раскопки во внутреннем дворике выявили захоронения.
Здесь также можно подняться на башню, но такого вида, как с башни церкви Иезуитов нет. Всё пространсво зажато домами.
Вот и добралась я до церкви Сан Томэ. Фотографировать здесь нельзя, поэтому фото здесь не мои, а стянутые с интеренета.
Церковь скорее всего была создана после завоевания Толедо в 1085 году. Дон Гонсало Руис дэ Толедо, сеньор дэ Оргас был очень набожным человеком, сделавшим много для реставрации этой церкви, а также для церквей Сан Хусто, Сан Бартоломэ и САн Эстебан.
Сеньор дэ Оргас оставил завещание быть похороненным в Сан Томэ, но так, как там не была закончена реставрация, его похоронили в церкви Сан Эстебан. Прошло некоторое время и вспомнили о его завещании.
Но не хотели из Сан Эстебан возвращать тело в Сан Томэ. Переругались священники и прихожане двух церквей. И тогда пошел слух, что многие видели, как спустился с небес Сан Агустин и сказал, чтобы отдали тело для захоронения в Сан Томэ.
Заказ написать картину о захоронении Сеньора дэ Оргаса Эль Греко получил 15 марта 1586 года с четкими иконографическими указаниями. Плату должен был установить оценочный комитет по окончанию работы. Весной 1588 года Эль греко представил свою работу для оценки.
Картина была оценена в 1200 дукадов, что показалось слишком батюшке, потому что самые дорогие картины того времени стоили 800 дукадов. Но делать было нечего. Пришлось заплатить эти деньги.
Верхняя часть картины наполнена светом и красками многих тональносей, тогда как нижняя часть картины преимущественно черная и серая. Разбивает эту земную черноту Сан Агустин и Сан Эстебан, облеченные в позолоченные ризы.
На полпути между небом и землей ангел несет в руках новорожденного, символ души сеньора дэ Оргаса, который входит в облака, по форме напоминающие матку женщины. Так объясняется вечное - смерть -это рождение в другую, вечную жизнь.
При входе в церковь, слева стоит скульптура 17 века, которая называется Улыбающаяся Дева.
напротив церкви Сан Томэ начинается еврейский квартал.
No hay comentarios:
Publicar un comentario