10/7/15

БРАСЛЕТ ТОЛЕДО. часть 2

Следующая по ходу церковь -Iglesia Salvador- Церковь Спасителя. Это старая мечеть 9 века, превращенная в христианскую в 1159 году. Историки рассказывают, что в 1145 году ужасная гроза захватила  королеву Беренгелу Барселонскую, жену короля  Альфонса 7-го Кастийского, на улице и она укрылась в этой , тогда действующей мечети. Усердно молила она Бога, чтобы прошла гроза и вскоре стихла буря.





После этого король приказал превратить мечеть в церковь и дал ей имя Спасителя. Над входом в церковь долгие годы висел портрет королевы Беренгелы.  Но из-за пожаров в средние века много чего пропало безвозвратно.

 Церковь много раз отстраивали и реставрировали. К пожарам в 19 веке прибавилось мародерство войск Наполеона.  Все эти реставрации скрыли под слоем штукатурки вестготские узоры, украшавшие стены церкви и открытые сейчас археологами.


Что было раньше мечети здесь? Римский храм? Вестготская базилика? Археологические  исследования не закончены и поэтому открыты только фризы вестготского происхождения.

Также стоит вестготская колонна, изображающая 4 сцены из Евангелия. Лицо ИИсуса поцарапано мусульманами, но всё равно, они  не смогли стереть его с камня.

Его можно отличить по размеру и по его действиям

Первая сцена- излечениие слепого. Слепой входит в двери, опирается на палку. Иисус стоит лицом к нам, но правую руку протягивает к голове слепого (голова отсутствует, её разбили).

Вторая сцена -  воскрешение Лазаря. Лазарь замотан как мумия. Иисус приложил руку к стене гробницы. В левом углу угадывается  ветка оливкового дерева с четырьмя листочками и одной оливкой.

Иисус и Самаритянка. Барельеф делится на две части колодцем. В левой части Самаритянка протягивает руку к Христу . В правой- Иисус сидит, у него приподнята рука, что свидетельствует  о разговоре с Самаритянкой.

Излечение болящей(?). В проеме двери мы видим болящую, стоящую на коленях, левой рукой она держится за голову, правой держит кусочек туники Иисуса.  Его правая рука покоится на голове женщины.


Археологические раскопки в церкви.


Раскопки во внутреннем дворике выявили захоронения.

Здесь также можно подняться на башню, но такого вида, как с башни церкви Иезуитов нет. Всё пространсво зажато домами.

Вот и добралась я до церкви Сан Томэ. Фотографировать здесь нельзя, поэтому фото здесь не мои, а стянутые с интеренета.


Церковь скорее всего была создана после завоевания Толедо в 1085 году. Дон Гонсало Руис дэ Толедо, сеньор дэ Оргас был очень набожным человеком, сделавшим много для реставрации этой церкви, а также для церквей Сан Хусто, Сан Бартоломэ и САн Эстебан.






 Сеньор дэ Оргас  оставил завещание быть похороненным в Сан Томэ, но так, как там не была закончена реставрация, его похоронили в церкви Сан Эстебан. Прошло некоторое время и вспомнили о его завещании.

Но не хотели из Сан Эстебан возвращать тело в Сан Томэ. Переругались священники и прихожане двух церквей. И тогда пошел слух, что многие видели, как спустился с небес Сан Агустин и сказал, чтобы отдали тело для захоронения в Сан Томэ.

Заказ  написать картину о захоронении Сеньора дэ Оргаса Эль Греко получил 15 марта 1586 года с четкими иконографическими указаниями. Плату должен был установить оценочный комитет по окончанию работы. Весной 1588 года Эль греко представил свою работу для оценки.

Картина была оценена в 1200 дукадов, что показалось слишком батюшке, потому что самые дорогие картины того времени стоили 800 дукадов. Но делать было нечего. Пришлось заплатить эти деньги.

Верхняя часть картины наполнена светом и красками многих тональносей, тогда как нижняя часть картины преимущественно черная и серая. Разбивает эту земную черноту Сан Агустин и Сан Эстебан, облеченные в позолоченные ризы.


На полпути между небом и землей ангел несет в руках новорожденного, символ души сеньора  дэ Оргаса, который входит в облака, по форме напоминающие матку женщины. Так объясняется вечное - смерть -это рождение в другую, вечную жизнь.

При входе в церковь, слева стоит скульптура 17 века, которая  называется Улыбающаяся Дева.


напротив церкви Сан Томэ начинается еврейский квартал.


No hay comentarios:

Publicar un comentario