В течение многих лет канониками были бенедиктинские монахи, которые жили в общинах и нуждались в свежем воздухе и спокойном месте для медитации в тишине. Со временем, когда каноники и другие церковные чины стали жить в домах, а не в церковных стенах, интерес к внутренним дворикам исчез, но они сохранились почти во всех монастырях и соборах.
Вообще, клаустро должен был обозначать Рай. В своей проповеди Сан Бернардо говорит "Vere Claustrum est Paradisus"- "правда, что Клаустро это Рай." Также Раем его называет и Сан Исидоро: "... Рай- это место ,которое находится на Востоке. Рай переводтся с греческого на латынь как сад, на иврите называется Эдем, что значит наслаждение и отсюда вытекает, что это сад наслаждений...."
Клаустро, то, как мы видим его сейчас, можно разделиь на две части, как в хронологи так и по стилю. При входе в галерею, слева мы видим переходный стиль от романского к готике который доминирует до резьбы на капителе включительно. Верхняя часть окон и своды уже чистая готика и принадлежат XIV и XV веку, в то время, как галереи справа это уже поздняя готика XVI века.
|
Выход из клаустро в сад. |
|
Virgen de la Paz.Дева Мира |
La Virgen de los Ageles-Дева Ангелов. В глубине восточного крыла галереи находится прекрасная статуя Девы, из полихромного камня с двумя ангелами по бокам. Скульптура Девы это готика XV века и достаточно долгое время она была центром алтаря в капеле, которая называлась "Дэ лос Иеррос". Ангелы же принадлежат романскому стилю, поэтому преполагают, что на этом месте находилась сккульптураа Девы в романском силе, которая со временем была заменена на готическую Деву.
Внизу под основанием последнего окна за красиво обработанным камнем похоронен первый архитектор Собора, Бенито Санчес. На полустертой надписи с трудом можно прочитать: "Aqui Yaz Benito Sanches Maestre que fue de esta obra y Dios le perdone: AMEN" . - "Здесь покоится Бенито Санчес Маэстро этого произведения (стройки) да простит его Бог: Аминь."
К сожалению, на камне нет даты смерти архитектора и это привело к спору, который длится до наших дней. Есть много историков и критиков, как например Гомес Морено, которые утверждают, что Собор построен в архаическом стиле, то есть он построен намного позже, когда уже полностью господствовал стиль готики. Конкретно Клаустро начали строить уже в начале XIVвека, поэтому Бенито Санчес был автором Клаутро , но не Собора. Об этом также можно судить по сцене Голгофы, которая коронует надпись и является произведением XIV века, но никак не XIII. Противники этой теории говорят, что раньше этой надписи на испанском языке, существовала более ранняя, на латыни, которая и должна была содержать дату. По каким-то причинам она была разрушена и потом переписана заново уже в четырнадцатом веке. Также есть проверенные исторические докуенты, в которых говорится, что Бенито Санчес был занят на постройке Собора в Саморе (Zamora) и приказом Короля Фернандо II был снят оттуда и направлен в Сиюдад Родриго для постройки Собора.
Сценки с капителей колон
|
Змея (ящерица), кусающая женскую грудь, обозначает похоть, грех. |
|
Ангел с лирой. |
|
Змея даёт Еве яблоко |
|
Изгнание из Рая |
|
Бог всё видит |
No hay comentarios:
Publicar un comentario