Канал Кастилии один из самых
значимых и грандиозных
инженерных сооружений в Испании 18го века.
Главная причина строительства
этого канала
стала сложный рельеф испанской
Месеты и практически
отсутствие нормальных путей сообщения в этой части .
Построив этот
канал решались проблемы орошения степей, где маловодные и
немногочисленные реки существуют только в сезон дождей и для доставки
аграрных грузов (в основном зерна)
по воде.
Хотя замыслы такого проекта существовали еще со
времен Католических Королей, но только в 18 веке дошли руки у Короля Фернандо VI и его супервлиятельного
министра Маркеса дэ ла Енсенада, когда они задумали грандиозный
план для развития экономики Испании,
одна из первых строек государственного заказа для развития коммуникаций.
винный поггреб |
мануфактурная фабрика |
Маркес дэ ла Енсенада предложил план строительства сети дорог и
каналов в Кастилии, так как раньше Кастийя являлась главным производителем зерновых.
Спустя два года инженер Антонио дэ Уйоа представил « Генеральный проект Навигации и Орошения для Королевств Кастилии и Леона», который был
основан на предыдущем проекте французского инженера Карлоса Лемура.
Первоначально проект предусматривал
4 канала, которые соединили бы Сеговию с Рейносой (Сантандер, кантабрия). Работы начались 16 июля 1753 года в
Калаорра дэ Рибас под руководством Антонио Уйоа участок
известный под названием Рамаль дэ Кампос (Степная ветка). Однако через год работы парализовались, хотя
было уже построено 25 км. И только 5 лет
спустя возобновляются работы по строоительству, но в этот раз на северном
участке пути , недалеко от Алар дэль Рей.
первый шлюз на Северной ветке Канала |
Домик смотрителя |
В Алар дэль Рей стоит памятный
знак начала канала, километр «0», так как к сожалению до Рейносы канал так и не
дотянули. А осталось всего-то 48 км!
Северный участок пути закончили строить только в 1791 году! Почти одновременно
строили Степное направление , а южное начали строить
сразу после окончания Северного.
Но война за независимость и
последовавший за ней кризис в политике, экономике и социальной жизни во второй раз приостановили работу над
Каналом, которая возобновилась только в
1804 году.
Король Фернандо VII, в 1828 году видя, что
Государственная казна не выдерживает нагрузки, издал Королевский указ о передаче строительства частной
компании. В 1831 году «предприятие» передали Компании «Канал Кастилии» на 80 лет после окончания
строительства. В обмен обещает закончить строительство за 7 лет.
И снова война прерывает
строительство канала и только 14
декабря в 1849 году заканчивается строительство, уже в правление королевы
Исабель II.
Навигация по каналу открылась
ещё в конце 18 века, после постройки части северной ветки, но наибольшего
рассвета достигла в 1850-1860 годах, когда там ходило до 350 судов. Но в конце 19 века открыли железную дорогу
Вайядолид- Алар дэль Рей, почти параллельную каналу и его использование пошло
на убыль.
сараи для зерна |
Хотя навигация пошла на убыльи
совсем прекратилась в 1959 году, сейчас курсируют только туристические
пароходики, канал долгое время продолжал использоваться в экономических целях.
Большое количество шлюзов на канале и поэтому
планируемый набор и спуск воды способствовали постройке мельниц, бумажной
мануфактуры, заводиков, которые занимались выделкой кожи , ну и конечно полив
сельскохозяйственных угодий.
No hay comentarios:
Publicar un comentario